Информация для будущих усыновителей, приемных родителей, опекунов

Для будущих усыновителей, приемных родителей, опекунов

Государственной услуга «Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» предоставляется в соответствии с приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18.05.2012 года № 97-мпр об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги  «Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах».

Согласно настоящего регламента за предоставлением государственной услуги могут обратиться совершеннолетние дееспособные граждане, не лишенные родительских прав и не имеющие на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (далее – граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями).

При учете граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), учитываются нравственные и иные личные качества гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), его способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и учет граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями);

2) выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме заключения.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина, выразившего желание стать опекунами (попечителями) на учет в управлении министерства.

Для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем), гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) подает в управление министерства по месту жительства заявление по форме согласно приложению № 4 к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года № 334.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

       б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

       в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

      г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном по форме согласно приложению 2 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года № 332;

         д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

       е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

       ж) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе) для граждан желающих усыновить ребенка;

          з) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);

          и) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) обязан представить документы, указанные в пунктах «а» (за исключением копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации), «б» (в том числе документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), «г» - «е», «з», «и».

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), вправе представить документы, указанные в пунктах «в», «ж» настоящего административного регламента, а также копию пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, указанную в пункте «а» настоящего административного регламента, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанные в пункте «б» настоящего административного регламента.

При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) документы, не указанные в пунктах настоящего административного регламента.

Требования к документам, предоставляемым гражданами, выразившими желание стать опекунами (попечителями):

- документы должны иметь печати, подписи должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, выдавших данные документы;

- тексты документов должны быть написаны разборчиво;

- фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание

- документы, предусмотренные пунктами «а» - «в» и «ж» настоящего административного регламента, принимаются управлением министерства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «г», - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

 К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, и которые гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), вправе представить, относятся документы, указанные в пунктах «в» и «ж» настоящего административного регламента, а также копия пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, указанная в пункте «а» настоящего административного регламента, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указанные в пункте «б» настоящего административного регламента.

Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:

- если граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями) являются:

недееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка;

лишенными родительских прав, ограниченными в родительских правах;

имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющими неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

неспособными к выполнению обязанностей опекуна по своим нравственным и иным личным качествам;

- предоставление гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), недостоверных сведений.

Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.

Основания приостановления предоставления государственной услуги законодательством не установлены.

Оплата государственной пошлины при предоставлении государственной услуги не установлена. Государственная услуга предоставляется заявителю бесплатно.

Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.

Управление министерства в течение 15 календарных дней со дня обращения на основании документов и акта обследования принимает решение о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо о выдаче заключения о невозможности гражданина быть опекуном, с указанием причин отказа.

Категория: Для будущих усыновителей, приемных родителей, опекунов | Добавил: Администратор (18.08.2013)
Просмотров: 537 | Теги: Усолье-Сибирское, развития, Усольскому, соц защита, иркутской, соцзащита, социального, усолье, опеки, Управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]